Директор школы
Маласкина Надежда Егоровна
Сайты наших учителей
О школе
Документы, регламентирующие деятельность школы
Администрация школы
История школы
Выпускники школы
Информация о школе
Положение о порядке приема обучающихся в ОУ
Правила приема детей в дошкольную группу
Информация о средствах обучения и воспитания
Локальные нормативные акты
Структура
Учредитель образовательного учреждения
Публичный доклад
Перечень необходимых данных о МБОУ «Егоркинская СОШ» согласно ст.29 п.2 Закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12 г.»:
Порядок и условия внесения добровольных пожертвований
Проекты
Программа развития школы на 2011-2015 гг
Общественное управление
Оценка качества образования
Новая система оплаты труда
Учебный процесс
ФГОС
ЕГЭ, ГИА
Базисный учебный план
Учебный план на 2013-14 учебный год
Годовой календарный план
Расписание учебных занятий
Анализ работы за 2012-2013 учебный год
Национальный проект образование
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ «Егоркинская СОШ» на 2013-2014 учебный год
Рабочие программы
Режим работы школы
Воспитательная работа
Конкурсы
План воспитательной работы на 2013/2014 учебный год
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2013-2014 учебный год
Ученическое самоуправление
Дополнительное образование
График работы спортзала
Расписание кружков
Дошкольное образование
Баннеры
Баннеры 2013 года
Баннеры 2014 года
Методическая копилка
Полезная информация
Для родителей
Для учеников
Образовательные ресурсы
Школьная библиотека
Справка о доходах руководителя МБОУ "Егоркинская СОШ" за 2012 год
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Конкурс сочинений "Каким я вижу будущего учителя"

ЭССЕ

Каким я вижу будущего учителя…

Работа ученицы 10 класса

 МОУ «Егоркинская СОШ»

 Шумерлинского района

 Чувашской Республики

Улисовой Светланы 

УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО…

Во все времена человечество стремилось к познанию мира. Осознав законы природы, люди хотят передать их своим потомкам. Так на заре человечества возникла школа, возникла профессия учитель.

Услышав о конкурсе сочинений «Учитель будущего», недолго раздумывая, я решила попробовать. Поймите правильно: не ради конкурса. Мне захотелось поделиться своими мыслями. Я учусь в10 классе, и за эти годы у меня сформировалось свое мнение о школе, об учащихся, об учителях. Оглядываясь в прошлое, я не перестаю удивляться, как все быстро меняется. Недавно мы даже мечтать не могли о компьютере, а сейчас они в каждом учебном кабинете, отдельный компьютерный класс (даже не в  базовых школах).  Разве это не прогресс? А как облегчился труд современного учителя. А как повышается интерес учащихся! Так думаю не только я, но и многие мои сверстники. Это все сегодня. А что ждет нас в будущем?  Мне очень интересно заглянуть в будущее (жаль, что нет машин времени), узнать, как будут обучаться наши дети, что ещё новое придумают. К чему должны быть мы готовы?

Скажу честно, узнав о том, что 2010 год объявлен годом Учителя, я сначала не придала этому большого значения. Но когда об этом заговорили всерьёз, тут уж задумалась. Обращаю внимание, не врача, не строителя, а УЧИТЕЛЯ. Значит, от учителей ждут чего-то большего, нового. В наше время правительство, ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя. И это, конечно же, радует. Значит, им не безразлична их судьба. (Да, кстати меня в связи с этим волнует один вопрос: «Почему нет концертов, посвященных Дню учителя, как, например, ко Дню милиции». А, может,  в этом году дождемся).

С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, какие качества  необходимы  учителю-педагогу в связи с требованием «нового» времени. В связи с этим возникают вопросы: «Какой учитель должен работать в современной школе?», «Какой учитель необходим современном ученику?», «У какого учителя они с удовольствием будут учиться?»

Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Ведь это должен быть человек, соответствующий требованиям администрации, учащихся и их родителей.

Я  уверена, что в  будущем ещё многое изменится в образовательном процессе.  Сейчас говорят о дистанционном обучении с помощью Интернета, где уже сделаны первые шаги, об учителях-тьютерах т.д.  Сколько выпущено электронных учебников, не говоря уже о сети Интернет мирового уровня! Только одаренный (от Бога) учитель может самосовершенствоваться при помощи дополнительных источников информации. Учителем могут быть использованы самые разнообразные технические новинки. Это позволит ему быть интеллектуально выше учеников, так как при совершенном курсе информатики ученики способны очень быстро перерасти своего учителя. Новая информация, умноженная на опыт педагога, позволит преподавателю систематизировать ситуацию и доносить ее до своих учеников вовремя с направленными емкими комментариями. Но все - таки каждый человек подвластен чувствам, и именно поэтому оценить знания ученика сложно. Здесь на помощь может прийти компьютер. При помощи тестирования он определит процент знаний ученика, что позволит повысить и уровень знаний ученика, и активизировать, систематизируя работу, и повысить ее эффективность. Вот почему компьютерное обучение-это наше завтра.

Прежде чем начать писать сочинение,  я долго размышляла о том, как написать. Даже прошлась по классам и попросила учащихся ответить на вопрос: «Каким должен быть учитель будущего». Что было для меня интересным, это то, что с возрастом мнения менялись. Например, для учащихся младших классов важно то, чтобы учитель был добрый, радостный, чтоб не ставил двойки, интересный и т.д. Учащиеся среднего звена видят своего  наставника внимательным, интересующимся проблемами детей, всесторонне образованным, терпеливым, сдержанным и т.д. А старшеклассники самое большое требование предъявляют к таким профессиональным качествам учителя, как образованность, эрудиция, информированность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания…

Вот каким  должен быть будущий учитель по мнению детей. Очень важно учесть это. Учитель не должен быть роботом, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Педагог должен быть, прежде всего, ЧЕЛОВЕКОМ, личностью. 

Заканчивая своё сочинение, я хочу сказать, что профессия учителя всегда была достойна уважения и почета. Просто нам, учащимся, нужно с большим уважением относиться к своим педагогам. Поймите, они этого заслуживают!

 

Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию РФ
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Комплексный проект модернизации образования
Безопасность школы
Интернет-урок
Опытно - экспериментальная площадка
Первый раз в первый класс
Месячник по охране труда
Добровольческое движение против табакурения
Школьное питание - здоровое питание
Телефон доверия
Летний отдых - 2014
Молодежь за здоровый образ жизни
Безопасность в Интернете
Школьный автобус - Глонасс
ЧЕСТНЫЙ ЕГЭ
Год культуры
Персональные данные
Весенняя неделя добра
Новости
Голосование
Какими направлениями реформы образования Вы удовлетворены?





Реквизиты
Rambler's Top100 TopList